Статья: Латиноамериканская музыка

Латиноамериканская музыка
Направление: этническая музыка
Истоки: музыка Испании, музыка Португалии, музыка Африки, музыка индейцев
Место и время возникновения: 1600-е: Латинская Америка
Годы расцвета: {{{Расцвет}}}
Поджанры:

андская музыка, карибская музыка, центральноамериканская музыка, музыка Аргентины, музыка Бразилии, музыка Мексики

Производные:

латин-джаз, латин-поп, латин-рок

Латиноамерика́нская му́зыка (исп. música latinoamericana) — обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества (например, в США). В разговорной речи часто используется сокращённое название «латинская музыка» (исп. música latina).

Латиноамериканская музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные культуры. Как правило, латиноамериканские песни исполняются на испанском или португальском языках, реже — на французском. Латиноамериканские исполнители, живущие в США, обычно двуязычны и нередко используют тексты на английском языке.

Испанская и португальская музыка не относится к латиноамериканской, будучи, однако, тесно связана с последней большим количеством связей; причём влияние испанской и португальской музыки на латиноамериканскую обоюдно.


Современная латиноамериканская музыка зародилась в 1600-е года; в ней смешались ритмы африканских барабанов и звучание испанской гитары, дав жизнь таким танцам, как Сон (Son), Дансон (Danzon), Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), Mамбо (Mambo), Сальса (Salsa), Румба (Rumba), и ритмам карнавала. Даже Танго (Tango) зародилось на Кубе…

Чтобы найти корни кубинской музыки, стоит обратиться к Западной Африке, где процветала работорговля.

В 1898 году во время войны на Кубе против Испании, американские солдаты прониклись ритмами кубинской музыки. Позже, во время Сухого закона в США, американцы часто приезжали на Кубу, где алкоголь не был под запретом, и латиноамериканские ритмы стали ещё популярнее.

Уже в 1909 году радио-записи стали поступать с Кубы в Америку. А в 1932 году представители Американского радио приехали на Кубу, чтобы записать Оркестр Анакоана (Orquesta Anacaona). Этот удивительный "женский" оркестр состоял из 10 сестер. Они были первыми женщинами на Кубе, играющими на ударных, духовых и других инструментах. Во время войны на Кубе, не имея возможности свободно выходить из дома, им ничего не оставалось, как практиковаться, оттачивая мастерство игры. Позже эта группа превратилась в один из ведущих оркестров у себя на родине, а также одной из первых, став популярной и в Нью-Йорке. Одна из сестёр, Грасиэла (Graciela), позже стала ведущей солисткой в Оркестре Мачито (Machito's Orchestra).

В скором времени музыканты из Америки стали использовать латиноамериканские ритмы в своих произведениях. В 1900 году Хенди (W.C. Handy) посетил Кубу и начал развивать латиноамериканский джаз (Latin jazz) в США. Луис Армстронг (Louis Armstrong), Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Чарли "Бёрд" Паркер (Charlie "Bird" Parker), Стэн Гец (Stan Getz) и Кал Тжадер (Cal Tjader) продолжили эту традицию, смешивая и развивая латин-джаз. Диззи Гиллеспи в 1938 году пригласил в свой оркестр кубинского барабанщика Чано Позо (Chano Pozo), и они сочиняли свои произведения вместе. Сэм Кук (Sam Cooke), "The Diamonds", Джонни Отис (Johnny Otis), Элвис Пресли (Elvis Presley), Бо Дидлей (Bo Diddley), Нат Кин Коул (Nat King Cole) помогли популяризации кубинской музыки, включая в свои песни элементы этой музыки. Американские испольнители кубинского происхождения как Селия Крус (Celia Cruz) и Глория Эстефан (Gloria Estefan), и сейчас продолжают популяризацию кубинских ритмов в США. Эстефан успешно смешала английскую лирику и стиль рок-н-ролла с кубинским музыкальным наследием.

В основе кубинской музыки лежит стиль «сон», считающийся основой всех кубинских музыкальных жанров. Во многих песнях, созданных в этом стиле, описывается жизнь «гуахиро» (кубинских пастухов)- их радости и печали, надежды и разочарования. Типичные инструменты для музыки «сон» — клавесин, барабаны бонго, маракасы, гитара, трес, гуиро и бас-гитара.

Сегодня некоторые из этих кубинских танцев входят в программу спортивных бальных танцев (латиноамериканская программа), вместе с некоторыми другими латиноамериканскими танцами из стран Карибского бассейна (Куба, Пуэрто-Рико, Доминиканская республика, Центральная и Южная Америка). Их мы видим по телевизору и вживую на конкурсах в исполнении профессиональных танцоров и восхищаемся ими. Но эти танцевальные направления отличаются от бальных латиноамериканских стилей, легко разучиваются, не имеют четких правил и свободны в импровизации.

Кубинские танцы стали такими популярными, что многие говорят о "кубинском буме", или "Кубано Бум" ("Cubano Boom"). «Кубано» значит кубинский, а «Бум» - это английский «boom» (русский «взрыв»)- намек на темперамент.

Кроме того, это шикарная фитнес-тренировка высокой интенсивности. Так как эти танцы этнического происхождения, все элементы очень естественны, органичны и совершенно безопасны. В отличии от бальной латины, эти танцы не перегружают коленные и тазобедренные суставы. Благодаря латиноамериканским танцам Вы приведете себя в хорошую спортивную форму, разовьете выносливость, баланс, координацию и гибкость, что гарантирует стройное тело. Вы не только научитесь прекрасно танцевать, Вы будете привлекательны и уверенны в себе в любой ситуации.

Латиноамериканские танцы для всех, кто хочет научиться танцевать под взрывные латиноамериканские ритмы, применять свое умение на любой вечеринке и в клубе, быть ярким, артистичным, эмоциональным, быть в центре внимания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий